Экскаватор ЭШ-14.65
1- Подробности
Авторы: Б. И. Сатовский, В. Р. Кубачек, Х. А. Винокурский, Т. Е. Исаев, Д. А. Ясенев, С. К. Борисов, А. А. Любимов, С. А. Горелышев
Время: 1950
Удивительная вещь – вдохновение. Приходит неожиданно и из самых невообразимых источников. Вот казалось бы, что общего у шагающего экскаватора с балетом? Тем не менее, именно легкость движения и изящные па артистов, занятых в «Лебедином озере» вдохновили инженера Х.А. Винокурского на решение сделать стрелу новой машины «ажурной» - из труб.
Другой пример нестандартного подхода в работе над тем же ЭШ 14.65: в 150-тонной поворотной платформе надо было расточить отверстия с точностью до долей миллиметра. Группа технологов под руководством А. А. Любимова, при участии главного инженера завода С. И. Самойлова, предложила не заготовку нести к станку, а станок к заготовке. Так и сделали. Но, наверное, самым принципиально новым решением было решение заставить ходить экскаватор с помощью гидравлики.
Самый первый экземпляр машины отправили на Волго-Дон, потом он работал на добыче угля до 1979 года, тридцать лет, побив все рекорды долголетия таких машин.
Источник: С. Агеев, Ю. Бриль. Неизвестный Уралмаш. — Екатеринбург, 2003.