УРАЛМАШ

Место рождения сильных биографий и проектов
О проекте

Монорельсовая дорога

4  

Авторы: неизвестны

Время: 1940

Что общего между современным американским Диснейлендом, японским зоопарком Ueno Zoo, южнокорейским туристическим островом Wolmido и советским Уралмашем? Монорельсовая дорога! 

В начале 1940-х годов безымянным героям, занятым на возведении соцгорода, пришлось оперативно решать проблему доставки леса на Уралмашзавод из болотистого 13-го лесного квартала. Строительство полноценной железной дороги затянулось бы на долго и стоило бы колоссальных денег. Монорельсовая дорога таких затрат не требовала. В качестве опор для монорельса использовали подручный материал – бревна и доски. По воспоминаниям очевидцев, на этой уникальной дороге эксплуатировались пять самых обычных, немного переделанных мотовозов: у них заменили тележки и по бокам приделали газогенераторы. «Вагоны» представляли собой деревянные короба с полками по бокам. На эти полки укладывались бревна - по 5-6 штук длиной 6 или 9 метров, в зависимости от длины «вагона». В каждом поезде было от 7 до 10 вагонов, и каждый из них принимал по 10-12 бревен (по 5-6 с каждой стороны).

Источник: С. Агеев, Ю. Бриль. Неизвестный Уралмаш. – Екатеринбург, 2003.

Идеи, которые могут вас заинтересовать

1947 | Б. И. Сатовский, С. К. Борисов, А. Б. Верник, Ю. Г. Егошина

Про эту машину можно было бы целый фильм снять «Сага о том, как один экскаватор...

 
1973 | A. M. Бланкенбург, В. Р. Овчинников, Б. С. Детков, М. А. Безбородов, С. Б. Наварская, И. С. Митценгильдер

«Машина-зверь» обычно говорят про мощные мотоциклы или спорткары. Этот же эпитет прекрасно подходит и тому,...

 
1943 | Неизвестен

Хорошая мысля, как говорят в народе, приходит опосля. Решение о создании при Уралмашзаводе танкодрома пришло...