Монорельсовая дорога
4- Подробности
Авторы: неизвестны
Время: 1940
Что общего между современным американским Диснейлендом, японским зоопарком Ueno Zoo, южнокорейским туристическим островом Wolmido и советским Уралмашем? Монорельсовая дорога!
В начале 1940-х годов безымянным героям, занятым на возведении соцгорода, пришлось оперативно решать проблему доставки леса на Уралмашзавод из болотистого 13-го лесного квартала. Строительство полноценной железной дороги затянулось бы на долго и стоило бы колоссальных денег. Монорельсовая дорога таких затрат не требовала. В качестве опор для монорельса использовали подручный материал – бревна и доски. По воспоминаниям очевидцев, на этой уникальной дороге эксплуатировались пять самых обычных, немного переделанных мотовозов: у них заменили тележки и по бокам приделали газогенераторы. «Вагоны» представляли собой деревянные короба с полками по бокам. На эти полки укладывались бревна - по 5-6 штук длиной 6 или 9 метров, в зависимости от длины «вагона». В каждом поезде было от 7 до 10 вагонов, и каждый из них принимал по 10-12 бревен (по 5-6 с каждой стороны).
Источник: С. Агеев, Ю. Бриль. Неизвестный Уралмаш. – Екатеринбург, 2003.