УРАЛМАШ

Место рождения сильных биографий и проектов
О проекте

Монорельсовая дорога

4  

Авторы: неизвестны

Время: 1940

Что общего между современным американским Диснейлендом, японским зоопарком Ueno Zoo, южнокорейским туристическим островом Wolmido и советским Уралмашем? Монорельсовая дорога! 

В начале 1940-х годов безымянным героям, занятым на возведении соцгорода, пришлось оперативно решать проблему доставки леса на Уралмашзавод из болотистого 13-го лесного квартала. Строительство полноценной железной дороги затянулось бы на долго и стоило бы колоссальных денег. Монорельсовая дорога таких затрат не требовала. В качестве опор для монорельса использовали подручный материал – бревна и доски. По воспоминаниям очевидцев, на этой уникальной дороге эксплуатировались пять самых обычных, немного переделанных мотовозов: у них заменили тележки и по бокам приделали газогенераторы. «Вагоны» представляли собой деревянные короба с полками по бокам. На эти полки укладывались бревна - по 5-6 штук длиной 6 или 9 метров, в зависимости от длины «вагона». В каждом поезде было от 7 до 10 вагонов, и каждый из них принимал по 10-12 бревен (по 5-6 с каждой стороны).

Источник: С. Агеев, Ю. Бриль. Неизвестный Уралмаш. – Екатеринбург, 2003.

Идеи, которые могут вас заинтересовать

1942 | Л. И. Горлицкий

«И тут Остапа понесло…» Точнее понесло уралмашевских конструкторов. Едва реализовав идею ускорить процесс изготовления танков,...

 
2016 | admin

Мало кто знает Уралмаш с его культурной стороны. Что бы подчеркнуть его историческую важность, а...

 
1930 | В. М. Уханев

Как сказали бы в одной телевизионной передаче: «Уральцы – люди настолько суровые, что у них...