УРАЛМАШ

Место рождения сильных биографий и проектов
О проекте

Монорельсовая дорога

4  

Авторы: неизвестны

Время: 1940

Что общего между современным американским Диснейлендом, японским зоопарком Ueno Zoo, южнокорейским туристическим островом Wolmido и советским Уралмашем? Монорельсовая дорога! 

В начале 1940-х годов безымянным героям, занятым на возведении соцгорода, пришлось оперативно решать проблему доставки леса на Уралмашзавод из болотистого 13-го лесного квартала. Строительство полноценной железной дороги затянулось бы на долго и стоило бы колоссальных денег. Монорельсовая дорога таких затрат не требовала. В качестве опор для монорельса использовали подручный материал – бревна и доски. По воспоминаниям очевидцев, на этой уникальной дороге эксплуатировались пять самых обычных, немного переделанных мотовозов: у них заменили тележки и по бокам приделали газогенераторы. «Вагоны» представляли собой деревянные короба с полками по бокам. На эти полки укладывались бревна - по 5-6 штук длиной 6 или 9 метров, в зависимости от длины «вагона». В каждом поезде было от 7 до 10 вагонов, и каждый из них принимал по 10-12 бревен (по 5-6 с каждой стороны).

Источник: С. Агеев, Ю. Бриль. Неизвестный Уралмаш. – Екатеринбург, 2003.

Идеи, которые могут вас заинтересовать

1950 | Б. И. Сатовский, В. Р. Кубачек, Х. А. Винокурский, Т. Е. Исаев, Д. А. Ясенев, С. К. Борисов, А. А. Любимов, С. А. Горелышев

Удивительная вещь – вдохновение. Приходит неожиданно и из самых невообразимых источников. Вот казалось бы, что...

 
1980 | В. Л. Раскин, А. В. Кокшаров, Б. Г. Осипов, М. К. Брусников, М. А. Казаринова

История создания самого мощного в СССР шагающего экскаватора напоминает сюжет оскароносного фильма «Игра в имитацию»,...

 
1940 | С.А. Кремер и Н.В. Еремеев

То, о чем твердят сегодня зацикленные на экологии европейцы, советские уралмашевские рационализаторы сделали еще в...